Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 63

Информация об образовании  воспитанников 


Уровень образования - дошкольное 


Форма обучения - очная 

Нормативный срок обучения – с 1 года 10 месяцев до прекращения образовательных отношений.

Образовательную деятельность мы осуществляем в соответствии с лицензией.

ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ ОБУЧЕНИЕрусский  


ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ на 03.07.2017:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0

за счет бюджетных ассигнований бюджета Иркутской области: 0

за счет бюджетных ассигнований бюджета города Иркутска: 591 ребенок

 Проектная мощность 18 групп

помещение

количество

Группа

18

Спальня

4

Кабинет логопеда

2

Физкультурный зал2

Музыкальный зал

1

Кабинет заведующего

1

Медицинский блок

1



Краткая презентация образовательной программы

Содержание образования в ДОУ определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, принятой на педагогическом совете ДОУ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Иркутска детского сада №63 ( далее МБДОУ) разработана и утверждена организацией самостоятельно , в соответствии: -с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство». Целевой раздел состоит из пояснительной записки, в которой отражены цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы. Отражены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников ДОУ. Этот раздел также содержит планируемые результаты освоения Программы. Содержательный раздел раскрывает образовательную деятельность в ДОУ, особенности осуществления образовательного процесса, содержание работы по освоению детьми образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. В каждой образовательной области прописаны цели и задачи, а также формы и методы, используемые в работе с детьми. Также раскрыты способы и направления поддержки детской инициативы и особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел содержит материалы по материально-техническому обеспечению Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания, режим дня для каждой возрастной группы. Материалы раскрывающие особенности традиций , праздников и мероприятий и материалы по организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса содержит материалы по образовательной деятельности с детьми на основе дополнительных используемых парциальных программ , реализацию регионального компонента в ДОУ. Во всех составляющих прописаны цели и задачи выделены отдельные особенности. 

Цель реализации ООП ДО- - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи реализации ООП ДО:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Особенности образовательного процесса

Детский сад ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основе организации образовательной деятельности лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

Принципы и подходы к формированию ООП ДО

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.


Содержание программы отражает следующие подходы к организации образовательной деятельности:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательная программа

ФГОС

ФГОС утвержденный


Методические документы:


Годовой план работы на 2016-2017 учебный год


План работы по ПДДТТ на 2016-2017 учебный год


План контрольно-аналитической деятельности